Бортжурналы наших лодок

Вихрь-30, MinnKota 30, Sharmax 3.5, Прогресс

Вихрь-30, MinnKota 30, Sharmax 3.5, Прогресс

Модель

Вихрь-30, MinnKota 30, Sharmax 3.5, Прогресс 0Вихрь-30, MinnKota 30, Sharmax 3.5, Прогресс 1Вихрь-30, MinnKota 30, Sharmax 3.5, Прогресс 2

Так как опыт владения водным транспортом стремился к нулю, выбор был сделан в пользу бюджетного решения. Права были получены заранее, а так же был гараж и лодка ПВХ Адмирал S340 с двигателем Parsun 9.8. В общем-то это и было небольшой подготовкой для перехода на жёсткий корпус. Прогресс мне достался в достаточно неплохо сохранившимся виде, памятуя его 48-летний возраст).

Никаких переделок я не обнаружил, не обнаружил я и штатного столика, и вёсел. Остальное было в наличии — пара блоков плавучести и ушатанные временем и с несколькими треснувшими рейками сиденья. Полы на удивление были даже не тронуты гниением. Загадка. Родная пластмасса со штурвала облетела до металла. Тент был демонтирован сразу ввиду его плачевного состояния, корпус слегка отмыт. Электромотор на первых порах заменил отсутствующие вёсла и, ввиду его откровенной слабости для этой лодки, будет вскорости выставлен на продажу, так как на ПВХ он показывает себя более трудолюбивым помощником. Исходя из бюджета был куплен Вихрь-30 с электростартером, который позже дополнил Sharmax 3.5 в качестве докатки, но это будет позже) Наспех оборудовав лодку, я успел пройти все регистрационные мероприятия (Юлия — спасибо!) и даже сделал пару выездов, в которых и вскрылись некоторые недостатки мотора. В этом году планирую покрасить корпус, вопрос с тентом уже решён. Не планирую переделок штатного, пока подновлю оборудование — дистанцию нужно привести в порядок, электропроводку сделать, выпрямитель с регулятором напряжения подключить, да тому же аккумулятору надо как-то найти место и закрепить. 

Корпус покрасил. Не ожидал, что столько будет подготовительных работ, да и косяки старые выползли и пришлось исправлять. Компрессор, который нашёл, оказался для малярных работ слаб, да и для продувки тоже годился с трудом. Производительности не хватало, процесс замедлился и немного возрос расход краски. Грунт эпоксидный Novol Protect 360. Краска AK-1301 Vika. Красил не всё, внутри всё оставил как было. Просто помыл керхером да протёр «волшебной» половой тряпкой)

Прошла почти неделя с окончания покраски корпуса, но дела двигаются очень медленно. Жара на меня плохо действует — в гараже под 40, поэтому выкраиваются только утренние часы. Наклеил трафарет номера и покрасил чёрной нитрокраской. Не разводите нитру растворителем, будет пузыриться под поролоновым тампоном! Как получилось, так получилось… Флаги буду рисовать позже и уже без 646 :-) Выточил втулку из капролона на трубу штурвала, а то его било в судорогах на вихрёвских холостых. Надеюсь, что это поможет.

Так же купил болтики из нержи для крепления и грунт с герметиком для установки стекла, так как  штатное резиновое  уплотнение высохло. Клапаны для слива воды заклинило, после разрушающей разборки одного понял устройство и бесполезность своих усилий по их восстановлению. Выточил пластину из дюраля — будет вместо разбитого стоять на новых болтиках из нержавейки. Надеюсь, что такого количества нержавеющего металла не будет усугублять ситуацию с коррозией корпуса. Внутренние полости корпуса, подверженные коррозии  буду обрабатывать «местно» грунтом из пульверизатора Body-960. 

25 июня, после бури. Электричества на причале нет. Прикрутил клапаны на место на герметик. Установил передний блок плавучести и сиденье. Помыл и подсобрал для сборки лобовые стёкла, поставил среднюю стойку для крепления лобовины. 

Поставил стекло, собрал рулёжку, перетянув новым тросиком и смазав ролики.

Приближается момент установки мотора, но пока не решил как или чем отремонтировать стартер Вихря. Бендикс нужно заменить.

Ну вот, добрался я до установки мотора, подключения рулежки, установки нового бензонасоса, выпрямителя и попытки ремонта бендикса подручными средствами. Фото есть, но конечный результат будет после ходовых испытаний.

Настала очередь заняться электропроводкой. Думал, что всё будет не сложно, но по мере приближения к конкретной реализации, концепция поменялась. Продумал схему подключения и по ходу дела понял, что без бумажной схемы не обойтись. Вначале эскиз, потом черновик и… достаточно) Если кто заинтересуется, выложу. 

Установил аккумулятор, блок плавучести располовинен и закреплён на штатном месте, установил сиденье и спинку, спаял кабели через разъёмы и провёл их в кокпит через втулки.

Сегодня собирался уже на воду запускаться, но не тут то было.Тахометр с замком зажигания и мотком провода не мог подключить к аккумулятору и мотору за 5 часов! @#$% Придётся перенести запуск ещё на неделю дальше( Командировка, мать её… Тахометр и замок зажигания подключил, но на переднюю панель не рискнул врезать, мало-ли что может вылезть из недостатков. Поэтому решил пока разместить эти приборы во временной коробке, чтобы можно было внести изменения, не причиняя вреда корпусу лодки.

Опробовал мотор, обнаружился огромный косяк в электропроводке. Хорошо, что всё было на берегу. У использованного пятиконтактного реле я откусил неиспользуемый провод бокорезами и не изолировал его! В результате КЗ никто не пострадал, только сильно нагрелся штуртрос. Вовремя заметил. Пришлось заново перебрать проводку и уложить в рукав. Установил выключатель массы, предохранители. 

Тахометр работать отказался, буду разбираться что к чему позже. 

И вот небольшие итоги появились: выключатель массы такого типа — полное «Г». Ну может мне такой достался из магазина, НОВЫЙ! Тахометр заработал после доработки внутренней схемы, но пока не проверял по точности, показывает «примерно» верно) Выпрямитель работает, но пока стабилизатор едет, включил зарядку по временной схеме через лампу. Дребезг руля меня по прежнему донимает, но уже понял где поправить — барабан со штуртросом прокручивается относительно рулевого вала. Пока не придумал как исправить(

Конец августа. Прикупив выключатель массы нового нажимного типа, обнаружил, что без доработки он тоже окажется в корзине( Пришёл долгожданный стабилизатор. Со второй попытки. 

+3
18:05
379
RSS
22:57
Судя по фото — Прог у тебя, ровный. Как будто не 48 лет, а пару сезонов — по воде ходил thumbsup
Буду следить за развитием бортжурнала.
22:08
ОК)